Россияне стали чаще покупать жилье онлайн

В этом году доля продаж новостроек через интернет выросла до 80-90 процентов против 5-7 пять лет назад. Об этом говорится в исследовании компании Unikey и риелторской компании «Этажи», результаты которого передают «Известия». Популярнее всего такой подход среди молодежи, клиентов из других городов и экспатов. Чаще всего онлайн-сервисами пользуются покупатели премиум недвижимости — здесь доля таких сделок составляет 90-95 процентов. По мнению экспертов, цифровизация позволяет ускорить срок сделки и число посредников. Если раньше в договоре участвовали покупатель, риелтор, юрист, нотариус, банк и застройщик, то через несколько лет останутся три ключевых фигуранта — покупатель, девелопер и банк. Остальное трансформируется в сервис или цифровой интерфейс.